Актуальные цены уточняйте по телефону
Коробка переключения передач. Регламент замены масла.
Как не парадоксально, но в регламенте по обслуживанию вы можете и не увидеть никаких пометок о замене масла в МКПП. Только лишь контроль уровня каждые 15 т.км.
Справка: любые трущиеся между собой поверхности (каким бы «дорогим и крутым» маслом они бы не смазывались) всегда будут иметь продукт износа. Со временем этот продукт износа может достигнуть такого «процентосодержания» в масле, что о стабильной и корректной работе КПП придётся лишь только вспоминать.
Менять масло вМКППследует не реже чем 100т.км. пробега. Это же правило распространяется и наглавную передачу, и нараздаточную коробку.
А вот что касаетсяАКПП,DSG, то там регламент чёткий – 60т.км. замена масла и фильтра, проверка уровня каждые 15т.км. И пренебрегать этими цифрами лучше не стоит. Ремонт АКПП, DSG в большинстве случаев весьма дорогостоящий процесс.
В муфтеHaldexмасло меняется каждые 60т.км.
Помимо плановой замены масла в той или иной кпп, необходимо время от времени обращать внимание на возможные подтёки масла со стороны сальников. Несвоевременная замена «текучего» сальника может привести к большому падению уровня масла в кпп и как следствие, выходу её из строя. |
|
Так же имеет смысл, скажем так «прислушиваться» к работе КПП. Во время эксплуатации могут возникнуть различные признаки неправильной работы кпп: некорректное включение той или иной передачи, различные посторонние звуки ( хрусты, скрежеты, гул, толчки ), доносящиеся со стороны кпп. И игнорировать любое проявление некорректной работы кпп лучше не стоит. |
Сегодня двухмассовый маховик – дело обыденное. Почти на каждом авто с механической коробкой передач установлен этот самый маховик. Чем же он так хорош ?
« В середине 80-х годов под давлением технического прогресса, развитие классического гасителя крутильных колебаний в виде пружин, как неотъемлемой части ведомого диска сцепления зашло в тупик. Уже при существующем в то время пространстве для монтажа, а тем более его уменьшении, классический гаситель крутильных колебаний на диске сцепления потерял способность противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента двигателей.При этом требования к комфорту при езде на грузовом автомобиле, а также к системам защиты коробки передач постоянно возрастают. Чтобы удовлетворить эти требования появилась необходимость использовать более высокоэффективные торсионные пружины. Периодические процессы воспламенения в 4-тактном двигателе внутреннего сгорания вызывают неравномерность крутящего момента, которая передается в трансмиссию в виде крутильных колебаний, В результате шум и вибрации, такие как стуки в КПП, вибрации кузова и вибрации при смене нагрузки ведут к ухудшению шумового фона и снижению комфорта вождения. Поэтому целью проектирования двухмассового маховика стала максимально возможная изоляция крутильных колебаний, передающихся от вращающихся масс двигателя далее к трансмиссии. Благодаря встроенной пружинно-демпферной системе двухмассовый маховик практически полностью поглощает эти крутильные колебания.Процесс переключения передач при использованию двухмассового маховика становится комфортнее, поскольку у диска сцепления без гасителя крутильных колебаний, который применяется в трансмиссии с двухмассовым маховиком, снижается момент инерции, что значительно облегчает переключение. Еще одно преимущество - конструкции с двухмассовым маховиком требуется меньше места.»
Устройство самого маховика описывать здесь, смысла нет. Ведь наша задача в первую очередь не захломить читателю голову большим количеством информации, а дать наиболее ценную. Первые признаки неисправности маховика – на холодную «подграхочивает». При прогреве слышны отчётливые металлические «микроудары» в районе коробки (которые, кстати могут исчезать при выжиме сцепления ). Это первая стадия, которая плавно переходит во вторую – при трогании с места чувствуется неприятный удар. Ощущения такие, будто оторвалась какая-то из подушек двигателя. Причём неважно как мягко вы будете отжимать педаль, удар всё равно присутствует. При условии, что все подушки целы, единственная причина всему этому – разбитые демпферы маховика. Третья стадия объединяет первые две и добавляет ещё грохот на прогретый двигатель.
Последняя стадия – внутренние изношенные механизмы маховика просто напросто пробивают корпус маховика и летят с огромной скоростью в купол коробки. Такой исход событий самый плачевный. Потому как заменой маховика здесь уже не обойтись. Придётся вдобавок ремонтировать корпус коробки, что не всегда является возможным. Так что лучше со всей этой историей не экспериментировать. С маховиком, как и с КАМАЗом – шутки плохи.
Малый ресурс двухмассового маховика – в 100 – 130 тыс. км – обусловлен неправильной эксплуатацией автомобиля. На дизельных моторах с огромным крутящим моментом водители допускают длительную езду на низких оборотах – близких к холостым. В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
Так же причиной выхода из строя маховика является перевозка тяжёлых грузов или буксировка другого (тяжелого) транспорта. Резкое отпускание педали сцепления так же негативно сказывается на работе маховика.
Начиная с 2010 года,VW T5 GPначали укомплектовывать коробками DSG.
Бытует мнение, что DSG трансмиссия вообще не очень то и надёжное изобретение. Мы готовы опровергнуть данные мысли. По крайней мере, наVW T5эти коробки показывают весьма стабильные результаты. За прошедшие 6 лет нам не довелось ни разу сниматьDSGпо причине её некорректной работы. Единственная проблема, которая не обойдёт стороной ни одного владельца автоVW T5c коробкой DSG – это замена маховика. Маховики на них летят «как пирожки». Были и случаи, когда владелец и 60 т.км. не откатывал на своём авто, а маховик уже начинал грохотать.
Вообще, в среднем по статистике, маховики «любят» ломаться в промежутке между 100-140 т.км. Если же вы откатали более 140 т.км. на своё авто, и признаки неисправного маховика у вас отсутствуют, вам сильно повезло.
На холодную, эти двухмассовые гасители крутильных колебаний начинают хаотично «подстукивать» металлическим призвуком, а при прогрев двигателя, стуков становится всё меньше и меньше.
Продиагностировать данную неисправность можно не поднимая авто на подъёмник, звук настолько характерен, что его тяжелого спутать с чем то другим.
Каков средний пробег по сцеплению, спросите вы ? На самом деле, на этот вопрос чёткого ответа нет, и тому есть определённые причины.
Первая и самая важная – стиль вождения. Стиль вождения очень влияет на ресурс сцепления. Если вы любитель подымить и посвистеть жжёной резиной ( резко ускоряясь на каждом светофоре ) , играться педалью сцепления в такт музыки =)) , тогда ваше сцепления пробежит гораздо меньше, чем у водителя, который придерживается более спокойного стиля вождения.
Вторая – условия эксплуатации. Даже если вы очень спокойно и размеренно передвигаетесь на своём авто, это вас не спасёт, если вы двигаетесь в пробке. Автомобильные пробки это самое что ни наесть испытания не только для нервной системы водителя, но и для сцепления. То количество выжимов сцепления, что мы делаем в пробках ежедневно, численно может сравниться с количеством символов в этой статье. И это не преувеличение. Попробуйте хоть раз посчитать сколько раз за поездку, вы нажали на педаль сцепления. Постоянное соединение и рассоединение двигателя с трансмиссией пагубно влияет как на сам диск сцепления, так и на маховик, и на выжимной подшипник, вилку , корзину сцепления и т.п.
Конечно у владельцев, которые передвигаются по платным трассам, по городу в ночное время, сцепление откатает больше километров пробега. Но таких, единицы, согласитесь.
Первыми признаками того , что сцепление требует замены – проскальзывание самого диска сцепления относительно маховика или корзины. При желании ускорится, двигатель набирает обороты, а автомобиль быстрее не едет. Этот эффект знаком всем тем, кто хоть раз становился прямым свидетелем данной неисправности. Неприятный запах тухлого яйца, после «хорошенькой» пробуксовки, может поселиться в вашем салоне как минимум на неделю.
В случае если плохо стали включаться сразу все передачи при работающем двигателе, то на 99 % в этом случае виновник всему – сцепление.
При замене комплекта сцепления, помимо самого диска, корзины и выжимного подшипника, необходимо заменить болты крепления корзины к маховику ( как правило они одноразовые ), выжимную вилку, сферический упор вилки. Так же рекомендуется очищать внутреннюю поверхность купола коробки передач, рабочую поверхность маховика от пыли и грязи, перед тем как устанавливать новое сцепление.
Ваш микроавтобус нуждается в ремонте?
Не ждите, пока он окончательно выйдет из строя, обращайтесь в техцентр «Автомастера».
Звоните