Актуальные цены уточняйте по телефону
Многие владельцы VW T5 сталкивались со следующей ситуацией: вы стоите на перекрёстке в ожидании зелёного сигнала светофора. Всё казалось бы нормально.... вы довольные, улыбаетесь... прихлопываете в такт любимой песне, звучащей по радио...и тут загорается зелёный. Вы начинаете трогаться и в этот момент происходит следующее: шлицевое соединение, что отвечает за передачу крутящего момента от дифференциала до правого колеса, проворачивается. Всё. Как говорится «Приехали!». Судорожно маневрируя ручкой переключения передач и педалью сцепления, вы начинаете нервничать, слыша агрессивные клаксоны автомобилей, стоящих позади вас. В таком случае вам имеет смысл просто включить аварийку и смело вызывать эвакуатор. Дальше ваш работающий двигатель никуда вас не отвезёт, потому как передача крутящего момента в полном объёме перешло на правое колесо, зацеп с котором уже полностью отсутствует.
Конечно ситуация немного приукрашена («Всё казалось бы нормально....вы довольные, улыбаетесь... прихлопываете в такт любимой песне, звучащей по радио...»), но как правило эта история очень похожа от случая у случаю. Порой данная неисправность может застать вас возле дома на парковке или ещё хуже за сотни километров от родного сервиса, где-нибудь на отдыхе.
Дело всё в том, что конструкция поперечно установленных двигателей в комбинации с передним приводом предполагает, что расстояние от дифференциала коробки передач до левого и правого колеса будут различными. И как правило расстояние до правого колеса всегда больше, чем до левого. Чтобы сбалансировать сие «неравноправие», используется промежуточная полуось, которая соединяет правый привод с валом коробки передач, который в простонародье обзывают «поросёнком».
На VW T5 эта полуось идёт в сборе с подшипником и внутреннем шрусом ( внутренний шрус в данном случае является неотделимой частью промежуточного вала ). При сборке, будь то на заводе или в любом НЕ специализированном сервисе, перед тем как «насадить» промежуточный вал на вал коробки передач, само шлицевое соединение либо вообще не смазывают, либо ( что ещё хуже ), смазывают литолом, что в корне не правильно! Данная операция лишь только ускорит процесс более быстрого выхода из строя этого шлицевого соединения.
Существует специальная оригинальная смазка. В программе ETKA она «обзывается» как - жидкое высокопрочное уплотнительное средство. Данная смазка имеет свойство застывать в течении непродолжительного времени. Нанося эту смазку на шлицевое соединение, вы тем самым увеличиваете его ресурс. Смазка заполняет все возможные пустоты и люфты между шлицами, и тем самым придаёт всей этой конструкции - эффект монолитности, единого целого. Периодичность проведения данной технологической операции – каждые 50 т.км пробега.
С первой и самой главной причиной выхода из строя шлицевого соединения мы уже познакомились чуть выше.
Вторая же причина – всё те же пресловутые стили вождения и условия эксплуатации. Резкое отпускание педали сцепления, перевозка больших грузов, буксировка и т.п. и т.п. – всё это является причиной преждевременного выхода из шлицевого соединения вала кпп и вала правой промежуточной полуоси.
А вот непосредственно взгляд изнутри
Изношенный вал Новый вал
Новый вал КПП
Изношенный вал КПП
На фото снизу видно, что рабочая часть шлицов «превратилась» в клин ( в сечении ).
Ваш микроавтобус нуждается в ремонте?
Не ждите, пока он окончательно выйдет из строя, обращайтесь в техцентр «Автомастера».
Звоните